Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации;
3. Семейный кодекс Российской Федерации;
4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6. Конвенция о правах ребенка;
7. Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми.
Школьная служба медиации – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.
Цель школьной службы примирения — развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.
Задачи службы примирения:
• Ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты с причинением вреда, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних, а также развитие восстановительных практик («Восстановительная медиация»)
• Передача ценностей восстановительной культуры (ответственность, взаимопонимание, поддержка и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям
• Насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса
Структура службы примирения:
Куратор службы: учитель начальных классов БАТЮКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
Если у Вас произошёл конфликт, или кто-то нарушает Ваши права, или есть спорные (проблемные) вопросы, у Вас есть возможность решить проблемы с помощью ШСМ.
По вопросам работы службы обращаться к куратору ШСМ, БАТЮКОВОЙ ОЛЬГЕ АНАТОЛЬЕВНЕ
Документы:
1. Приказ об утверждении ШСМ
2. Положение ШСМ
3. План работы ШCМ.
4. Дорожная карта ШСМ
6. Положение о руководителе и координаторе Школьной службы медиации
7. Паспорт службы школьной медиации
10.Стандарты восстановительной медиации