как нам хочется»
Януш Корчак
В настоящее время мы все чаще употребляем понятие "трудный" подросток. Многие огрехи семейного и школьного воспитания можно списать на то, что ребенок относится к так называемой группе риска. Для того, чтобы найти верный подход к таким учащимся, педагогу приходится выстраивать целую воспитательную систему.
По отношению к подростку термин "трудновоспитуемость" означает невосприимчивость и сопротивляемость воспитуемого педагогическому воздействию. Обусловлено это обычно отставанием личности в положительном развитии, отсюда – проявления недостатков развития, неправильных установок в поведении, отрицательных качеств характера, нездоровых потребностей и т. д. И, как результат, – сначала "трудные" дети и школьники, а затем – взрослые с устойчивыми негативными качествами характера и отклонениями в поведении.
Доминирующие факторы дисфункции семьи
Паспорт неблагополучной семьи
Примерная схема анализа особенностей и недостатков семейного воспитания учащихся.
Карта индивидуального изучения трудного ребенка
Представление на снятие с пришкольного учета
Представление на постановку на внутришкольный учет
Представление на постановку на внутришкольный учет семьи
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
Анализ ситуации правонарушений среди учащихся
Работа с учащимися стоящими на ВШУ